В 2015 году компания BMW представила совершенно новый мотоцикл R 1200 R из серии K53. Он оснащён тем же двигателем мощностью 125 л.с. (93 кВт), что и R1200RT 2014/2015 годов, но при этом стал легче на 45 кг.
Основные изменения коснулись конструкции рамы, которая была переработана. Также была произведена замена Telelever на перевёрнутые телескопические вилки. Кроме того, была добавлена электронная регулировка подвески Dynamic ESA.
R 1200 R — это статус-кво с точки зрения эстетической привлекательности, динамических характеристик и дизайна. Разработчики представили своё видение BMW Concept Roadster, этот мотоцикл стал для них главным источником вдохновения.
И это неудивительно. что R 1200 R образца 2015 года — это мощный универсальный мотоцикл, который уникальным образом сочетает в себе комфорт, спортивный стиль и дизайн.
В 2019 году на смену R1200R пришла модель R 1250 R. Её главное отличие — увеличенный объём двигателя до 1254 куб. см. R 1250 R оснащён новым двигателем с двумя распредвалами ShiftCam, который выдаёт больше мощности — 100 кВт (136 л.с.). Также в модели присутствует TFT-дисплей.
Двигатель и трансмиссия
Оппозитный двигатель R 1200 R — это тот же двигатель DOHC с двумя распредвалами, который уже установлен на R 1200 GS и R 1200 GS Adventure, а также на R 1200 RT и R 1200 RS. Он развивает максимальную мощность 125 л. с. при 7750 об/мин и максимальный крутящий момент 125 Нм, который становится доступным при 6500 об/мин.
По сравнению с двигателем предшественника, крутящий момент не только значительно увеличился во всем диапазоне оборотов, но и стал более равномерным. Выхлопные газы проходят через выхлопную систему 2 в 1 с динамичным задним глушителем с крутым наклоном.
Двигатель отличается более лёгким маховиком по сравнению с двигателем модели «Большой Гусь».
В отличие от воздушного оппозитного двигателя, который используется, например, на R nineT, двигатель R 1200 R реагирует на нажатие газа более плавно, что делает его более предсказуемым при перегазовке на месте. Однако это не означает, что мотоцикл стал менее мощным. Напротив, крутящий момент увеличился и более равномерно распределяется по всему диапазону оборотов.
На средних и высоких оборотах теперь также достаточно мощности, что делает мотоцикл удобным для городского использования, так как позволяет реже переключать передачи.
Для оптимальной адаптации к индивидуальным потребностям водителя R 1200 R уже в стандартной комплектации оснащен двумя режимами езды «Дождь» и «Дорога». Помимо ABS, в стандартную комплектацию также входит система автоматического контроля устойчивости (ASC) для повышения безопасности при ускорении.
При наличии дополнительной функции Riding mode Pro в R 1200 R также появляется система динамического контроля тяги (DTC) с функцией распознавания крена, а также два дополнительных режима езды — «Динамический» и «Пользовательский».
Многодисковое сцепление, функционирующее в масляной ванне и оснащённое проскальзывающей гидравлической муфтой, а также гидравлическим приводом, обеспечивает точное и безошибочное переключение передач без каких-либо задержек.
Внедрение двустороннего квикшифтера позволило существенно сократить время, затрачиваемое на смену передаточного числа, что, в свою очередь, способствует более лёгкому и удобному управлению мотоциклом.
Привод на заднее колесо осуществляется при помощи карданного вала.
Рама и подвеска
В конструкции нового R 1200 R используется трубчатая стальная рама, которая служит несущим элементом.
В передней части мотоцикла установлена колёсная подвеска с 45 мм перевёрнутой телескопической вилкой, а в задней — EVO Paralever. Ход передней и задней подвески составляет 140 мм. Это решение соответствует классическим принципам родстера, которые были обновлены в соответствии с традициями BMW Motorrad.
При разработке шасси особое внимание уделялось точности рулевого управления, курсовой устойчивости, управляемости и эффективности торможения. При этом инженеры не забывали о главной цели этого R 1200 R — создать динамичный родстер для опытных гонщиков, дизайн которого вдохновлён супербайком S 1000 RR.
Электронная система регулировки подвески Dynamic ESA (Electronic Suspension Adjustment) этого поколения обеспечивает идеальную динамику движения в любых условиях.
Dynamic ESA — это система с электронным управлением, которая выводит езду на новый уровень. Благодаря двум режимам демпфирования «Дорога» и «Динамик», водитель может наслаждаться безопасностью, производительностью и комфортом, поскольку система автоматически адаптируется к условиям движения и выполняемым манёврам.
Тормозная система
Динамичная езда на этом дорожном мотоцикле в сочетании с усовершенствованными тормозными системами делает его максимально безопасным.
BMW уже давно не экономит на качестве тормозов. Как и другие модели из линейки R, RS оснащён тормозными системами Brembo. Спереди установлены два диска диаметром 320 мм с четырёхпоршневыми радиальными суппортами (ABS), а сзади — диск диаметром 276 мм с двухпоршневым суппортом (ABS).
Для повышения безопасности вождения мотоцикла его функциональность была расширена за счёт включения оптимизированной системы ABS Pro и динамического стоп-сигнала (оба в сочетании с опцией Riding Modes Pro).
Электронные опции BMW R1200R
Наименование опции | Функции |
Интегральная ABS-II | равномерно распределяет тормозные усилия между передним и задним колёсами, Сокращает тормозной путь при экстренных торможениях. |
ASC (Automatic Stability Control) | система курсовой устойчивости |
ESA (Electronic Suspension Adjustment) | электронная регулировка подвески |
RDC (tire pressure control) | контроль давления в шинах |
Круиз-контроль | 3 поколение |
E-Gas (электронный газ) | 3 поколение |
DTC (Dynamic Traction Control) | система трекшн-контроля (динамическая) |
Keyless Ride | бесключевой доступ |
Dynamic ESA | электронная регулировка подвески (динамическая) |
Shift Assist Pro | квикшифтер вверх и вниз |
Pro riding пакет | ABS Pro, Dynamic & User riding режимы, DTC |
Приборная панель
Многофункциональная приборная панель с аналоговым спидометром, бортовым компьютером и множеством информационных функций: линейное отображение оборотов, включенная передача, время, 4 окна для вывода различной информации. Множество световых индикаторов.
Приборная панель R 1200 R имеет 3 формата показа параметров. Скорость отображается традиционным аналоговым спидометром.
Есть также TFT-дисплей для отображения широкого спектра информации и он крепится на специальной площадке, интегрированной с байком. Основное предназначение – это навигация. Можно также задавать и записывать маршруты движения. Кроме того данный дисплей показывает максимальную скорость на маршруте, углы наклона, максимальные ускорения и торможения. Есть возможность создать свой трек-лист из любимой музыки.
Индивидуальный стиль
R1200R доступен в трёх ярких цветах. Демонстрируя свой динамичный стиль, R1200R доступен в спортивном светло-белом цвете с обвесом двигателя в тон кузова, а также с окрашенной рамой в яркий гоночный красный цвет. Второй вариант цвета — стильный и эксклюзивный: серый металлик Thunder с золотой вилкой (доступно только с опцией Dynamic ESA). Последний вариант цвета считается вневременным, даже классическим: синий Cordoba.
Ассортимент аксессуаров, доступных для R1200R, особенно впечатляет: рюкзак для бака, BMW Navigator V и четыре различных ветровых стекла — идеальная подготовка к длительному путешествию, а последнее поколение дополнительного оборудования Dynamic ESA еще больше повышает динамику езды на R1200R.
Инновационные функции, такие как подготовка к установке навигационного устройства с мультиконтроллером, Shift Assistant Pro и Keyless Ride, превращают родстер в спортивном стиле в настоящий универсал.
Также есть ряд тщательно продуманных деталей, таких как фрезерованный ручной рычаг и подножки для водителя или перекладина из полированной нержавеющей стали, которые обеспечивают идеальный баланс между функциональной настройкой и визуальной персонализацией.
Технические характеристики BMW R 1200 R
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 2-цилиндровый оппозитный, с балансирным валом |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 101,0 x 73,0 мм |
Объём | 1170 см³ |
Степень сжатия | 12.5:1 – R1200R |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Максимальная мощность | 125,0 л.с. (92,0 кВт) при 7750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125,0 Нм при 6500 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 3,5 сек. |
Максимальная скорость | 222 км/ч |
Топливная система | Инжектор |
Расход топлива | 5,35 л / 100 км |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
КПП | 6-ступенчатая |
Привод на колесо | Кардан |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент |
Передняя подвеска, ход | 45 мм вилка перевернутого типа, 140 мм |
Задняя подвеска, ход | BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 140 мм |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 |
Передний тормоз | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задний тормоз | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | BMS-K+ – R1200R |
Генератор | 3-фазный генератор, 14В / 508Ватт |
Аккумулятор | 12V-12Ah – R1200R (3-е поколение) |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2165 мм |
Общая ширина | 880 мм |
Общая высота | 1300 мм |
Высота по седлу | 790 мм |
Колёсная база | 1515 мм |
Ёмкость топливного бака | 18,0 л (включая резерв – 4,0 л) |
Снаряженная масса | 231 кг |